Ильдар Абдразаков открыл парад звезд в "Новой Опере"

21.04.2014
1.jpg


Концерт был поделен на два акта: в первом исполняли Верди, во втором – Россини и Моцарта. Заявка на праздник была уже в самой программе, и настроение на сцене царило соответствующее. Кажется, Ильдар Абдразаков и Фабио Мастранжело, давние знакомцы, были настолько обрадованы встрече и так по-Моцартовски веселились, что эти молнии, которые ходили между ними, зажгли и оркестр, и других исполнителей, и весь переполненный зал. 

Одна блестяще исполненная партия сменяла другую: «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта , «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Дон Карлос», «Набукко» и «Риголетто» Дж. Верди – зрителям довелось услышать произведения великих мастеров в роскошном исполнении. 

Зрители могли наблюдать не только за главным героем сего действа, но и, отчасти, за дирижером - прекрасным Фабио Мастранжело. У него был свой спектакль с оркестром и инструментами. Он шутил, улыбался музыкантам, сам играл все партии - и Дона Жуана и Фигаро - для своего оркестра. Наблюдать за этой игрой дирижера было огромным удовольствием. Но и он своей экспрессией не заслонил великолепного Ильдара Абдразакова.

2.jpg

 Его называют прямым наследником Федора Шаляпина, и это не случайно. Не только глубокий проникновенный бас, но и бесконечный артистизм в сочетании с интересным лицом и благородной осанкой рисуют в одно мгновение любой образ. Это не Ильдар Абдразаков, это кто-то другой все время выходит на сцену, перевоплощаясь мгновенно, но никогда не теряя себя. Он не заигрывает с публикой, не просит признания, полный достоинства, но с неуловимо-хитрым взглядом смотрит он в зал и чарует, чарует всех, кто видит его в этот момент. Это классика с драйвом как у рока. Да, именно такая энергетика царит на концертах известных рок-музыкантов: когда смотришь на артиста и мысленно зовешь: «ну посмотри же на меня!».

Говоря о самом концерте, нужно отметить чувство юмора всех исполнителей и их великолепные тембры. Например, голос Кристины Мхитарян родил во мне образ бордовой атласной ленточки в руках легкой гимнастки, а вокал Василия Ладюка создал иллюзию рыцарского турнира и блестящих доспехов. Что до юмора, то тут невозможно не вспомнить дуэттино Церлины и Дона Жуана, неожиданно исполненный сразу тремя певцами. И финал, в котором Церлину увел со сцены не Ильдар Абдразаков и не Василий Ладюк, а внезапно вскочивший на сцену по-итальянски темпераментный дирижер. 

Да, такого фейерверка эмоций и шуток на классическом концерте публика, наверное, не видела давно. Уверена, не только мастерство, но и бесконечное обаяние всех его участников оставили в сердцах благодарных зрителей море впечатлений - на долгие месяцы вперед. 

3.jpg 4.jpg  5.jpg  6.jpg

Возврат к списку